ЦИТАТА ДНЯ

“Делайте то, во что верите, и верьте в то, что делаете. Все остальное — пустая трата энергии и времени. ”
Нисаргадатта Махарадж

Крим-инфо

В сети мошенников попал 58-летний нижнекамец, который перевел неизвестным 100 тысяч рублей

01.11.2019

311

0

До этого за пару суток сразу семь человек стали жертвами кибератак. С карт клиентов банка «Девон-Кредит» жулики сняли 165 тысяч рублей. Чего не нужно делать, чтобы уберечь свои сбережения?

В случае с последним потерпевшим, как и с клиентами банка, мошенники действовали по классической схеме. Они звонили своим жертвам, представлялись сотрудниками банка и сообщали, что со счетов клиентов пытались снять деньги, и якобы для безопасности нужно перевести деньги на другой счет. 

Жулики использовали методы социальной инженерии – примитивный тип мошенничества, который не требует ни больших финансовых вложений, ни глубоких технических знаний. Задача преступника – войти в доверие и заставить человека предпринять какие-то действия. При этом финансовые организации не могут контролировать своих клиентов, которые, поддавшись обману, отдают деньги мошенникам. 

Если придерживаться простых правил безопасности, то у аферистов не останется шансов разбогатеть за чужой счет. 
«У сотрудника банка есть вся нужная информация о клиенте. Только мошенники просят «уточнить» сведения по счетам, транзакциям, открытым продуктам и Ф.И.О. Если по телефону вам предлагают перевести деньги на другой счет «для безопасности», вешайте трубку.

Не бывает переводов «в целях безопасности». Сотрудники банка никогда не просят установить дополнительные программы для удаленного доступа на ваш мобильный», – предостерегает управляющий банком «Девон-Кредит» в Нижнекамске Ильдар Халиуллин. 

Также специалисты банков никогда не запрашивают по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, срок действия или ПИН-код. Если собеседник пытается получить какую-то информацию или просит сообщить коды, которые пришли на телефон от банка, необходимо прекратить разговор. Если возникли вопросы по работе карты, нужно обратиться по телефонам, указанным на обратной стороне карты, или посетить офис банка.

Гульнара Шишкина.

Фото: pixabay.com.
 

комментарии

нет комментарий

Ваш комментарий к статье:

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизироваться либо зарегистрироваться.