ЦИТАТА ДНЯ

“Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным. ”
Бенджамин Франклин

Село

В Нижнекамском районе сельские дороги небезопасны для школьников

06.06.2016

11064

0

Состояние сельских дорог удовлетворительным ну никак не назовешь. К такому заключению пришли депутаты фракции партии «Единая Россия» Совета Нижнекамского муниципального района после объезда населенных пунктов.

 

На заседании, проходившем в малом зале мэрии под председательством руководителя фракции Рафаила Хабибуллина, вновь вернулись к рассмотрению вопроса об организации безопасной перевозки детей до сельских школ. Но прежде, выслушали доклад начальника управления образования Вадима Матюшина.

Ежедневный подвоз учащихся в сопровождении сотрудника образовательного учреждения сегодня осуществляют 12 школьных автобусов: 10 – работают в районе, 2 – в Нижнекамске. Транспортные средства, произведенные 3-9 лет назад, находятся на балансе школ. Через год-два некоторые из них отслужат положенный срок эксплуатации. Как того требует законодательство, все школьные автобусы выкрашены в желтый цвет, застрахованы, имеют ограничитель скорости и опознавательные знаки «Дети», оснащены видеорегистраторами и системой спутниковой навигации, подключенной к единой информационной системе «ГЛОНАСС+112».

По результатам проведенного аукциона перевозку школьников доверили ОАО «Нижнекамское ПАТП-1», которое заключило муниципальный контракт с образовательными учреждениями. Перед выездом по маршрутам школьные автобусы проходят обязательный технический осмотр и регулярную антикоррозийную обработку. Руководство предприятия тщательно отбирает водителей. Перед выходом в рейс они проходят инструктаж и получают оперативную информацию о дорожно-метеорологических условиях.

– Мы понимаем степень ответственности, поэтому работаем в тесном контакте со школами, – отмечает генеральный директор «Нижнекамского ПАТП-1» Марат Галиахметов. Практически по всей республике школьные автобусы транспортным предприятиям предоставили на условиях безвозмездного пользования, тогда как в Нижнекамском районе – на условиях аренды, а это дополнительные затраты. Если к тому же учесть низкую рентабельность школьных маршрутов, то финансовой выгоды предприятию почти никакой. Марат Агтасович предложил включить в проект решения возможность рассмотрения данного вопроса.

Поговорив о транспортной составляющей, депутаты перешли к обсуждению проблемных моментов, начав с не соответствия отдельных участков дорог установленным требованиям. Так, например, в Первомайском автобус не может развернуться на трассе, так как дорога узкая и нет спуска в населенный пункт. Не все остановочные площадки для посадки и высадки учащихся оборудованы крытыми павильонами. Под открытым небом ждут автобус юные сельчане в Поповке, Нижних Челнах, Борке, Новом Минькино, Тубе, Байгулове, Елантове, Болгаре, поселке Трудовой и других. Вдоль оживленной автотрассы приходится стоять ребятам из Макаровки, Ачей и Наримана. Во многих селах нет пешеходных переходов, не установлены дорожные знаки, предупреждающие водителей о присутствии на дороге детей.

Знаки-то можно установить, дело это не такое уж дорогостоящее, но вот как быть с дорогами, плохое состояние которых отражается на безопасности перевозки учащихся? На их ремонт и строительство средств у исполкомов сельских поселений нет. Отчасти выручает республиканская программа «Приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети населенных пунктов РТ», в рамках которой в этом году нашему району было выделено 50 млн рублей. На эти деньги будут проложены дороги из щебеночно-песчаной смеси протяженностью около 50 километров в шести населенных пунктах – Уська, Балчыклы, Сухарево, Поповка, Красная Кадка, Шереметьевка.

Депутаты рекомендовали исполкомам района и города уделить внимание ремонту старых и строительству новых сельских дорог, а госинспекторам дорожного надзора отдела ГИБДД – строже относиться к приемке маршрутов. Дорога ошибок не прощает. Свидетельство тому печальная статистика дорожно-транспортных происшествий.

Фатима Зубарева. 

комментарии

нет комментарий

Ваш комментарий к статье:

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизироваться либо зарегистрироваться.