ЦИТАТА ДНЯ

“Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным. ”
Бенджамин Франклин

Общество

В Нижнекамске вопрос с гарантийным ремонтом решился положительно

26.11.2019

214

0

Нижнекамцы довольно часто сталкиваются с нарушением прав потребителей. Так, недавно в отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратились два жителя города с историями, связанными с нарушением сроков гарантийного ремонта. После вмешательства специалистов в обоих случаях проблемы были решены в их пользу. Оба нижнекамца столкнулись с одной и той же ситуацией. Каждый сдал недавно купленный товар обратно в магазин на ремонт по гарантии. В одном случае это был насос, в другом – мотокультиватор.

В обоих случаях были нарушены сроки проведения гарантийного ремонта товаров. Более того, по истечении установленного законодательством срока потребители получили СМС-уведомления о том, что они должны оплатить ремонт, которого пока еще не было. В уведомлениях были приложены реквизиты для оплаты. Если первый покупатель засомневался по поводу перевода денег, то второй, не задумываясь, оплатил работу. Однако ни бездействие первого, ни действие второго потребителя не привели к положительному результату. Сроки вышли, ответа от продавца не поступило, деньги, переведенные за ремонт, ушли в никуда.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть ликвидированы в минимальный срок, который необходим для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. 
Сотрудники отдела по защите прав потребителей направили в адрес продавца официальные письма, в которых разъяснили права потребителей, указали на нарушение продавцом срока проведения гарантийного ремонта товара, а также выехали на торговый объект для разъяснения ситуации. 
По случаям с этими потребителями директор магазина объяснил, почему он требовал от покупателей оплату за ремонт. Оказалось, что в товарах были следы механического повреждения, поэтому магазин не мог провести бесплатный ремонт.
Специалисты государственного органа разъяснили, что в этом случае продавец должен был в письменной форме уведомить покупателя о результатах проведенной проверки качества, так как покупатель имеет право знать, за что он платит деньги. Без письменного согласия продавец не вправе производить какие-либо манипуляции с товаром покупателя.  Отрадно, что по этим ситуациям руководство магазина приняло положительное решение – деньги за товар и оплату ремонта были возвращены покупателям.
Напоминаем, что безвозмездную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить у специалистов по телефону 36-63-76 или по адресу: ул. Бызова, 20а 
(3 этаж).
По материалам НТО 
Госалкогольинспекции РТ
подготовила
 Гульнара Шишкина
 

комментарии

нет комментарий

Ваш комментарий к статье:

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизироваться либо зарегистрироваться.