В минувшем году на дорогах Нижнекамского муниципального района погибли тринадцать человек
26.03.2019
1404
0

Cреди них один ребенок.
На заседании комиссии по безопасности дорожного движения, прошедшем под председательством главы НМР Айдара Метшина, муниципальная власть решала, как снизить эти цифры и сделать городскую инфраструктуру более удобной.
С докладом об итогах 2018 года выступил начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району Рустем Гарипов. Всего в прошлом году в городе и районе зафиксировано 274 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в которых погибли 13 человек и получили травмы 359. По сравнению с 2017 годом отмечается небольшое увеличение числа происшествий вместе с уменьшением числа погибших: годом ранее случилось 257 ДТП с пострадавшими, где 15 человек погибли и 318 травмировались.
Выявлено шесть очагов аварийности (участков, где произошло от трех и более происшествий). Среди них наиболее проблемными признаны перекрестки улиц Студенческой и 30 лет Победы, проспекта Мира и 30 лет Победы, пешеходные переходы на проспекте Химиков у политехнического колледжа и кадетского корпуса.
Что касается детского травматизма, то в основных своих значениях он остался на уровне предыдущего года, хотя и продемонстрировал определенный рост по числу происшествий и количеству пострадавших. Итак, в 2018 году на дорогах НМР зафиксировано 64 ДТП с участием детей, 1 ребенок в них погиб, 67 пострадали (для сравнения: в 2017-м – 55 ДТП с детьми, 1 погибший и 59 пострадавших). Рустем Гарипов считает, что наиболее эффективным методом противодействия детскому травматизму продолжает оставаться профилактическая работа в учебных заведениях и семьях.
Одним из проблемных мест дорожной безопасности долгое время оставалась ситуация с водителями, имеющими небольшой стаж. Но на этот раз, судя по цифрам, озвученным Гариповым, количество происшествий с водителями, опыт которых не превышает трех лет, выглядит весьма благопристойно. Если в 2016-м ими было совершено 26 дорожных происшествий, в 2017-м – 18, то в минувшем году – всего 7. При этом число водителей год от года увеличивается могучим потоком: в 2018-м водительские удостоверения впервые получили 2368 человек.
Что касается автошкол, о которых речь на заседании тоже зашла, то особого трагизма в высказываниях начальника ОГИБДД в их адрес не значилось. По словам Рустема Гарипова, все нижнекамские автошколы имеют учебные классы и автодромы. В их адрес членами комиссии был высказан лишь ряд пожеланий: в первую очередь, они касались более плотной работы с обучающимися.
О предложениях депутатов городского совета, связанных с улучшением дорожной инфраструктуры, на заседании выступил руководитель исполкома Нижнекамска Денис Баландин. По его словам, они были рассмотрены специальной комиссией с выездом на места: с частью из них комиссия согласилась, с частью – нет. Предложения, числом более десяти, касались целого ряда дорожных участков в самых разных частях города. Всего на их улучшение требуется 17,5 млн рублей. Работы по некоторым из них запланированы уже на текущий год, по другим сумма финансирования и дата реконструкции еще не обозначены.
Надо заметить, что не всем присутствующим на заседании эти предложения показались оптимальными и исчерпывающими (в том числе главе НМР Айдару Метшину), но с ними решено было согласиться, учитывая тот факт, что они были одобрены отделом ГИБДД.
Отдельно глава остановился на программе «Безопасная дорога в школу», поставив задачу обустроить к новому учебному году дороги в школы и учреждения дополнительного образования по всем правилам.
Олег ЛУКОШИН.
Фото: pixabay.com.