ЦИТАТА ДНЯ

“Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным. ”
Бенджамин Франклин

Безопасность

В экстренных случаях нижнекамцы звонят по номеру 112

01.07.2016

12669

0

Беда всегда случается неожиданно и часто человек, оказавшись в экстренной ситуации, не может быстро сообразить, куда именно ему необходимо обратиться за помощью, в какую службу звонить и какой номер набрать. Выручит единый номер «112».

Сегодня номер «112» популярен среди населения. В памяти сотовых телефонов в списке экстренных номеров он стоит одним из первых и для того, чтобы по нему дозвониться «трубка» и вовсе может быть без сим-карты. Звонок пройдет и при отрицательном балансе на счету. 

В каких случаях нужно звонить на номер «112»?

Когда требуется экстренная помощь при угрозе жизни и здоровью, при несчастных случаях, пожарах, чрезвычайных ситуациях, нарушениях общественного порядка, для принятия сообщений о конфликтах на национальной и религиозной почве и многих других. Также существует возможность оказания круглосуточной удаленной психологической поддержки абонентов. Она оказывается профессиональными психологами комплексного центра социального обслуживания «Доверие».

В считанные секунды информация о каждом из вызовов в электронном виде поступает оперативным службам. Часто операторы сообщают о происшествии сразу в несколько структур. К примеру, при пожарах или дорожно-транспортных происшествиях пострадавшим может потребоваться помощь не только пожарных и врачей, но и сотрудников полиции и психологов.

 

Подпись к снимку: Прием вызовов по единому номеру «112» осуществляется со всей территории Татарстана в круглосуточном режиме.

 

Как происходит обработка звонков?

Информационной системой точно фиксируется время, когда поступил вызов на номер «112», когда оператор заполнил карточку происшествия и направил ее в профильные ведомства, а также время, когда диспетчеры в соответствующих экстренных службах приняли информацию в работу и отреагировали на данное сообщение. 

Операторы «112» ведут прием и обработку вызовов на русском, татарском и английском языках.

 

Номер «112» - это номер телефона, по которому можно позвонить:

- чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;

- в любой стране ЕС;

-  с мобильных или со стационарных телефонов, с таксофонов;

- круглосуточно и бесплатно.

 

Для того, чтобы получить помощь быстро:

- Дождитесь ответа оператора на звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не кладите трубку и не пытайтесь дозвониться снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно очутится в конце очереди звонков;

- После ответа оператора представьтесь, коротко и ясно объясните, что произошло. Не паникуйте и сохраняйте спокойствие;

- Укажите характер происшествия и место (если знаете – точный адрес). Если сможете, объясните, как это место можно найти;

 - На вопросы оператора отвечайте коротко и ясно, отбросив эмоции;

- Помните, что звоните в профессионально-подготовленное учреждение и информация, которую требует оператор очень нужна. Поэтому не раздражайтесь, не теряйте терпения если не понимаете характер дополнительных вопросов оператора;

- Следуйте советам диспетчера экстренных служб;

- Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию с которой звонили. Оператору может понадобиться вновь связаться с вами для уточнения информации;

- Не вешайте трубку, если позвонили по номеру «112» по ошибке. Скажите оператору, что все хорошо. Иначе он вынужден будет перезвонить, чтобы удостовериться, что все в порядке.

 

«112» - это номер службы вызова экстренных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь в нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы, что поставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

Подготовила к печати

Ирина ГАРИПОВА.  

комментарии

нет комментарий

Ваш комментарий к статье:

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизироваться либо зарегистрироваться.