ЦИТАТА ДНЯ

“Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным. ”
Бенджамин Франклин

Общество

Кто сломал велосипед: в Нижнекамске работала «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров

23.09.2016

11025

0

Ею воспользовались 20 горожан. Какие вопросы беспокоили покупателей детских товаров и какие ответы им были даны, выяснил корреспондент «Нижнекамской правды».

 

Добрый совет

Из 20 обратившихся в Роспотребнадзор во время работы «горячей линии» 8 человек озвучили свои вопросы посредством телефонного звонка. Специалисты разъяснили горожанам, какие права есть у потребителей.

К примеру, одного из звонивших интересовало, куда можно обратиться, если ноутбук, купленный для школьника, сломался через неделю после его приобретения. В таких случаях, как правило, специалисты местного отделения Роспотребнадзора советуют обратиться сначала к продавцу. Если товар на гарантии, то его должны отправить на экспертизу за счет продавца, а покупателю взамен предоставить аналогичную технику во временное пользование. В дальнейшем, после выяснения причин поломки, ноутбук должен быть отремонтирован и возвращен хозяину либо заменен на новый, точно такой же, либо должен быть осуществлен возврат всей стоимости покупки.

Любые споры между покупателем и продавцом желательно решать на месте. Если мирно договориться не получается, стоит обратиться в Роспотребнадзор, где специалисты помогут составить претензию на предпринимателя или, в особых случаях, исковое заявление в суд.

Личный прием

На личный прием с вопросами по качеству детских товаров пришли 12 человек. Все они составили претензии к торговым точкам, большинство из которых расположено на территории центрального рынка. Всего из 20 обращений 5 поступило по поломкам ноутбуков, 3 – по некачественной одежде, 4 – по детской обуви, 2 – по мягким игрушкам. Кроме того, по одной жалобе – на сомнительное качество электронной игровой приставки, портфеля, велосипеда, коляски, а также иных товаров, не относящихся к этим группам.

Примечательно, что ни одной жалобы не зафиксировано на качество продуктов питания для детей.

По словам главного специалиста-эксперта Нижнекамского отделения Роспотребнадзора Лиры Ребровской, наиболее частой причиной обращения, является отказ в ремонте товара или в возврате денег. К примеру, сломалась у новенького велосипеда педаль или выпала из колеса коляски спица, покупатель захотел поменять товар или вернуть деньги... Ничего не остается, как обратиться в Роспотребнадзор за восстановлением своих потребительских прав.

В случае с велосипедом, по словам обратившихся, продавец уверяла, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации двухколесного транспорта. Однако так ли это на самом деле, должны выяснять эксперты. Но на экспертизу этот товар отправить будет нельзя, так как продавец не выписала гарантийный талон на велосипед. Здесь можно попробовать договориться с продавцом и попросить заменить товар на похожий, а если не получится, то обратиться в суд. В любом случае, свои права надо знать и непременно отстаивать их, если они нарушены. Особенно, если на кону стоят жизнь, здоровье и благополучие детей.

Наталья Плотникова.

комментарии

нет комментарий

Ваш комментарий к статье:

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизироваться либо зарегистрироваться.