ЦИТАТА ДНЯ

“"Все человеческие мнения относительны: каждый смотрит на вещи так, как ему удобно" ”
Вильгельм Виндельбанд

Здоровье

Азбука потребителя: как вернуть нижнекамцам «обманывающий» градусник?

15.02.2019

1244

0

В период простудных заболеваний градусник – один из самых популярных товаров в аптеках.

 

Вот и семья Сафоновых, у которых заболел грудной ребенок, решила купить инфракрасный термометр. Такой градусник достаточно на пару секунд приложить ко лбу ребенка. Однако прибор показывал на разных частях тела разную температуру. 

Сейчас на замену ртутным измерителям температуры приходят электронные или цифровые термометры, которые работают на основе встроенного металлического датчика. Существуют также специальные термополоски и инфракрасные термометры, измеряющие температуру за несколько секунд, но у них и цена соответствующая. 

Сезон простуд в самом разгаре, и спрос на инфракрасные градусники вырос. А с ним выросло количество возврата в связи с браком. Градусники то не измеряют, то показывают 33 градуса или 38 и т. п. 

Столкнулась с такой проблемой и семья Сафоновых. Молодые родители решили купить в одной из аптек инфракрасный термометр, чтобы быстро и без проблем измерять температуру грудного малыша, при этом они рассчитывали на точность измерений. Но, к сожалению, показатели в разных частях тела были разными и отличались от показателей ртутного градусника. На следующий же день глава семьи обратился в аптеку с претензией, что погрешность прибора не соответствует указанной в документах, и потребовал вернуть деньги. Товар в аптеке приняли и отправили в сервисный центр для определения технических характеристик.

Напомним, что если в товаре обнаружились недостатки, потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за термометр суммы (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Продавец обязан принять некачественный товар и, если необходимо, провести проверку качества. Сроки проведения проверки законом не установлены, однако продавец должен уложиться в срок 10 дней (с. 20-22 Закона РФ «О защите прав потребителей). 

Возможно,в этом градуснике и не было недостатков, а для того, чтобы снизить погрешности, нужно было соблюдать правила измерения. Но продавец нарушил сроки по удовлетворению требования покупателя, о чем продавца проинформировали сотрудники НТО Госалкогольинспекции РТ. Если требования потребителя не будут удовлетворены в добровольном порядке, спор придется решать в рамках гражданского судопроизводства.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, вас бесплатно проконсультируют в Нижнекамском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ по адресу: ул. Бызова, 20а. 

Устную информацию можно получить по телефону: 36-63-76. 

Подготовила Гульнара Шишкина.

Фото: pixabay.com.
 

комментарии

нет комментарий

Ваш комментарий к статье:

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно авторизироваться либо зарегистрироваться.