А ноутбук-то не новый: как нижнекамские продавцы обманули покупателя, подсунув ему «старый» компьютер
19.10.2016
9068
0

Молодой человек по имени Николай (имя изменено) решил купить ноутбук.
Долго выбирая из предложенных моделей, он выбрал то, что ему было нужно – ноутбук известной марки. Продавец-консультант при продаже техники предложил ему сразу приобрести антивирусную программу, что Коля и сделал. Расплатился, забрал товар, ушел. Но только дома парень понял, что его обманули. Изучив внутреннюю информацию техники, ему стало ясно, что на ней уже работали. Также выяснилось и то, что антивирусная система, которую Николай приобрел, активирована не в день покупки, а за несколько месяцев до покупки: на момент приобретения товара программа была запущена 839 раз. Как вскрывали коробку, устанавливали антивирусную программу, производили первый запуск, наш покупатель не видел.
Когда потребитель обратился в магазин разъяснить данную ситуацию, получил ответ, который привел его к большому удивлению. Оказывается, со слов продавцов, потребитель виноват сам, так как не попросил при покупке новый товар, то есть со склада, поэтому ему продали товар с витрины. Получается, что приобретая тот или иной товар, необходимо уведомить продавца о намерении приобрести именно новый товар, а не бывший в употреблении!
– В законе о защите прав потребителей говориться, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), – проккоментировали ситуацию специалисты Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции. – Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), его обязаны были об этом предупредить.
А что же Николай? Он решил защищать свои права. Тот же закон гласит, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков. Обратившись в Нижнекамский территориальный орган, он составил претензию в адрес продавца с требованием обмена товара, на что, к сожалению, получил отказ. И только уже после письменного запроса государственного органа в адрес руководителя общества с ограниченной ответственностью требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.
Хочется отметить, что положительный результат этой истории произошел не только благодаря вмешательству государственного органа, но и с помощью самого потребителя, его грамотности, настойчивости, уверенности.